новости

 библиотека 

карта сайта

 исследования

 труды

сотрудники 

форум

 предложения

 конференции

ресурсы

  учебный процесс 

 связь

 слушатели

ВИРТУАЛЬНАЯ КАФЕДРА
экологического образования и педагогики


Кафедра экологического образования и педагогики ответственна за методическое и методологическое обеспечение экологического образования в широком смысле.

 

Экологический контекст дает новый ракурс при рассмотрении образовательной технологии в целом, и того на чем основывается образование, то есть психологии и педагогики, учитывающий тот факт, что все, что происходит у человека в душе происходит не в безвоздушном пространстве, а в реальном природном и социальном окружении, являющимся полноправным субъектом отношений.

Миссия КАФЕДРЫ состоит в осуществлении экологического образования в широком смысле, то есть не только в поддержке подготовки специалистов различного профиля для работы в организациях и фирмах связанных с экологией, но, и главное, в формировании экоориентированной идеологии, экологизации индивидуального и общественного сознания, пропаганде экологического образа жизни, повышении уровня экологических ценностей в ценностной иерархии современного общества.


Кафедра осуществляет педагогическую, научную и просветительскую деятельность в сфере экологии, педагогики, психологии, социальных технологий.

При решении задач экологического образования  перед  коллективом кафедры встает необходимость постановки  ряда принципиально новых научных и теоретико-методологических проблем. В частности: проблемы содержания экологического образования в современном мире; определение контуров новой антропологической парадигмы, лежащей в основе экологической образованности; определение места экологических ценностей в ценностной иерархии современного общества; проблема экологии информационных пространств; проблема психологических загрязнений.

Экологическое образование находится в центре проблематики цивилизационного развития, так  как является не только средством  решения экологических проблем (критерий  эффективности -  качество жизни), но и имеет самодостаточную ценность (критерий  эффективности - экологическая образованность Личности).

Экологическая образованность становится основанием специальных знаний позволяющих добиваться успеха в выбранной профессии и определяет общую  методологию решения конкретных экологических, и не только экологических,  проблем.

Это связано с объективными тенденциями развития цивилизации выражающимися в усилении роли общественных подсистем, ответственных за производство, трансляцию, и работу со знаниями; восприятием качества образованности, как личной собственности и важнейшего элемента «человеческого капитала»; повышением требований к личной и профессиональной компетентности связанных с необходимостью обрабатывать лавинообразно возрастающий информационно-знаниваемый поток; угрозой глобального экологического коллапса, адекватно ответить на которую можно лишь средствами нравственной переориентации всех сфер человеческой жизни; рядом других причин.

Экологическое образование -
обретение экологических ценностей – 
гарант личностного роста, личного успеха, 
профессиональной компетентности.


Если еще в прошлом веке экологическая компетентность, понимаемая в общих чертах как способность личности адекватно воспринимать природное окружение в качестве своего дома, формировалась естественным образом, то сегодня отчуждение человека от природы достигло критического состояния. Сегодня необходимы специальные психолого-педагогические усилия для того чтобы вернуть, а точнее сформировать заново утраченное чувство родства с миром. 


Психология присутствует в повседневности в различных формах и на различных уровнях. Широко распространились сегодня курсы и тренинги, основанные на высокоэффективных психологических технологиях и психотехниках. Активно используются психологические приемы в средствах массовой информации, а в художественных произведениях прямо или косвенно пропагандируются концепции психологических научных школ и направлений. Это проявление тенденции поворота цивилизации в сторону гуманистических ценностей, к человеку.

Педагогика сопровождает человека в течении всей его жизни. Педагогика транслирует ценности и идеалы (семейные, личные, национальные,  общечеловеческие) и профессиональные знания. Человек постоянно находится в педагогическом процессе, причем одновременно в трех качествах: образовываемого (ученика); образующегося («само»); образователя (учителя) и в трех сферах:   личностного и семейного жизнеустройства и домостроительства; социального бытия; профессиональной деятельности. Поэтому педагогическая компетентность, которая немыслима без соответствующей психологической, является важнейшей частью личностной компетентности.

Профессиональной деятельности специалиста с высшим образованием органически присущи задачи, как повышения своего собственного профессионального уровня (обучения), так и задачи воспитания, обучения и образования своих подчиненных, которые не могут быть успешно решаемы без соответствующего опыта и знаний.

Отличительной особенностью всего того, что будет происходить на кафедре является  присутствие эколого-образовательный акцента.

Личностная и профессиональная компетентность не достижима без компетентности экологической.

 

 

 


           TopList            Все образование
Hosted by uCoz