Новиков П.М., Зуев В.М.
Опережающее профессиональное образование

П В G1 1 2 3 G2 4 5 6 7 G3 8 9 10 11 З L I

Новиков П.М., Зуев В.М.
Опережающее  профессиональное образование:
Научно-практическое пособие.
– М.: РГАТиЗ. 2000 – 266 с.

ЛИТЕРАТУРА

<<    ^^    

1.     Александрова Т.Л., Зборовский Г.Е., Лемперт В. Профессиональное образование и социальная ответственность на рабочих местах в России и в Германии. Екатеринбург, 1996.

2.     Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968.

3.     Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. 1962. № 7. С. 97–111.

4.     Антипина 0.Н. Тенденции гуманизации экономики при переходе к постиндустриальному обществу. М., 1998.

5.     Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова. М., 1991. С. 27–43.

6.     Аристотель. Соч. В 4 т. М., 1975. Т. 1.

7.     Арнольд Р., Мюнх И. Вопросы и ответы относительно дуальной системы профессионального обучения. Бонн, 1998.

8.     Аутодидактика : первые шаги // Интеллигент. 1995. № 3.

9.     Афанасьев В.Г. НТР, управление, образование. М., 1972.

10.  Афанасьев Ю.Н . Может ли образование быть не гуманитарным? // Магистр. 2000. Май–июнь. № 5–6.

11.  Бабанский Ю.К . Выбор методов обучения в средней школе. М., 1981.

12.  Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: Концептуальные, теоретические и методологические проблемы. М., 1999.

13.  Батышев С.Я. Методология прогнозирования профессионального образования // Профтехобразование России. Итоги XX века и прогнозы. В 2 т. / Под науч. ред. И.П. Смирнова. М., 1999. Т. 1. С. 391–401.

14.  Бердяев Н . Судьба России. М., 1990.

15.  Бердяев Н.А. Самопознание: опыт философской автобиографии. М., 1990.

16.  Бернштейн Н.А. На путях к биологии активности // Вопросы философии. 1965. № 10. С. 65–78.

17.  Бернштейн Н.А. Пути развития физиологии и связанные с ними задачи кибернетики // Биологические аспекты кибернетики: Сборник работ. М., 1962.

18.  Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

19.  Библия. Первая книга Моисея. Бытие. Гл. 2, 3.

20.  Библия. Третья книга Царств.

21.  Библия. От Матфея святое благовествование. Гл. 5.

22.  Бим-Бад Б.М. Опережающее образование: теория и практика // Советская педагогика. 1988. № 6. С. 51–55.

23.  Бим-Бад Б.М.,Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Татьянин день. 1995. № 3.

24.  Боннар Андре . Греческая цивилизация. Ростов н/Д., 1994. Т.1.

25.  Булгаков М . Собр.соч. В 5 т. М., 1989. Т. 2.

26.  Василькова Т.А. Западные технологии профессионального обучения безработных граждан на российском рынке образовательных услуг // Профессиональное образование. 1996. № 4156. С. 6.

27.  Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

28.  Верн Жюль. Собр. соч: В 12 т. Т. 5. М., 1956.

29.  Выготский Л.С. Конкретная психология человека // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. 1986. № 1.

30.  Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования / Актуальные проблемы возрастной психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, С.Н. Карповой. М., 1978.

31.  Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышев А.Л. Этюды дидактики высшей школы. М., 1994.

32.  Гегель Г.В. Сочинения. М.-Л., 1929–1959.Ч. 3: Философия духа.

33.  Георгиева Т.С . Образование как сфера культуры: пути обновления. М., 1992.

34.  Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. 1995. № 3. С. 21–28.

35.  Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995.

36.  Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

37.  Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

38.  Дехлеви. Избранное. Ташкент, 1980.

39.  Дидро Дени . Собр.соч. В 10 т. М.–Л., 1947. Т. 10.

40.  Доклад о положении дел в области образования в мире за 1993 год.. М., 1993.

41.  Ермоленко В.А. Технология разработки блочно-модульных учебных программ. М., 1996.

42.  Ермоленко В.А., Новикова Т.Т., Новиков П.Н. и др . Система разработки вариативно-модульной учебно-программной документации для профессионального обучения безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников. М., 1995.

43.  Ефремов И. Таис Афинская. М., 1977.

44.  Занятость, безработица, служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий. М., 1996.

45.  Зборовский Г.Е. Социология образования. Екатеринбург, 1993. Ч. 1.

46.  Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ // Педагогика. 1993. № 4. С. 106–110.

47.  Ибн Сина. Избранное. Ташкент, 1981.

48.  ИдзумиТэрутака. Особенности японской системы подготовки и использования кадров и государственная политика в этой области. М., 1996.

49.  Ильенков Э.В . Искусство и коммунистический идеал. М., 1984.

50.  Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

51.  Ильин Г.Л. Проблемы от века к веку: функциональная неграмотность // Университетская книга. 2000. № 2. С. 18–25.

52.  Исмагилова Ф.С. Профессиональный опыт специалиста в организации и на рынке труда. Екатеринбург, 1999.

53.  Кагерманьян В.С.и др. Формирование творческой личности будущего инженера: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Савельева. М., 1993.

54.  Кагерманьян В.С., Гарунов М.Г., Маркова Н.А. Технологии обучения в системе научно-технического образования. М., 1995.

55.  Кант Иммануил. Сочинения: В 6 т. М., 1966. Т. 6.

56.  Каталог стандартов перспективных работ на российском рынке труда. М., 1997.

57.  Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям туристской индустрии. Tasis, 2000.

58.  Кларин М.В . Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. № 2. С. 14–21.

59.  Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.

60.  Климов Е.А . Как выбирать профессию. М., 1990.

61.  Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М, 1983.

62.  Кон И.С . В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.

63.  Кондаков Н.И. Логический словарь. М., 1971.

64.  Кондратьев Н.Д . Избранные сочинения. М., 1993.

65.  Коновалов А.А . Теория технических систем. Маркетинговый аспект. Екатеринбург, 1993.

66.  Концепция обновления государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 1997. № 1. С. 2–8.

67.  Концепция подготовки менеджеров в системе высшего экономического образования // Проблемы подготовки кадров управленческого профиля. Махачкала, 1990. С. 4–5.

68.  Концепция профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения. М., 1994.

69.  Корбон К.А . О профессиональном образовании //Антология педагогической мысли: В 3 т. М., 1988. Т. 1: Прогрессивная зарубежная педагогическая мысль о трудовом воспитании и профессиональной подготовке / Сост. К.И. Салимова, Г.Б. Корнетов. С. 327–337.

70.  Кремянский В.И. К анализу понятия активности материальных систем // Вопросы философии. 1969. № 110. С. 54–63.

71.  Крюкова Н.Д. Роль и место понятийно-терминологического аппарата в разработке теории интенсивной технологии профессионального обучения рабочих // Методологические основы проектирования интенсивных технологий профессионального обучения: Сборник научных трудов. СПб., 1992. С. 26–32.

72.  Кузьмин И.П . Дополнительное профессионально-педагогическое образование: состояние и прогнозы. // Профтехобразование России. Итоги XX века и прогнозы. В 2 т. / Под науч. ред. И.П. Смирнова. М., 1999. Т. 1. С. 412–423.

73.  Культура , образование, развитие индивида. М.., 1990.

74.  Кязимов К.Г. Организационно-педагогические основы формирования и развития системы профессионального обучения безработных. Саратов, 1999.

75.  Леббок Д . Начало цивилизации. СПб.,1896.

76.  Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991.

77.  Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1994.

78.  Ленин В.И. Соч. 4-е изд. Т. 18.

79.  Ленин В.И . Соч. 4-е изд. Т. 29.

80.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

81.  Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. Т. 1.

82.  Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. 1996. № 2. С. 7–11.

83.  Макконнелл Р., Брю С. Экономикс. М., 1993.

84.  Мареева 3.Б., Рыкова Е.А. Содержание профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения / Под ред. П.Н. Новикова. М., 1995.

85.  Мареева 3.Б., Рыкова Е.А. Структура и варианты содержания учебных планов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения / Под ред. П.Н. Новикова и др. М., 1995.

86.  Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20 .

87.  Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21 .

88.  Маркс К., .Энгельс Ф.Соч. 2-е изд. Т. 23. .

89.  Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 26. Ч. 3.

90.  Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 32 .

91.  Маркс К., Энгельс Ф . Соч. 2-е изд. Т. 46. Ч. 2.

92.  Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О коммунистическом труде. М., 1984.

93.  Мень Александр . Лекция, прочитанная 11.II 1989 г. в Доме культуры “Красная Пресня” // Знамя. 1991. № 9. С. 181–192.

94.  Мень Александр . Лекция, прочитанная 11.IY 1989 г. в Доме культуры им. Горького // Знамя. 1991. № 9. С. 193–202.

95.  Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986..

96.  Михайлов И.В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д.Е.Сьюпера // Вопросы психологии. 1975. № 5. С. 110–122.

97.  Мыслители образования // Серия “Перспектива: вопросы образования”, № 1/2 (85/86). ЮНЕСКО, 1993.

98.  Навои . Смятение праведных. Ташкент, 1983.

99.  Найн А.Я. Вопросы систематизации категорий педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов. Екатеринбург, 1995. Вып. 1. С. 23–35

100.Научно-техническая революция и человек. М., 1977.

101.Несостоятельность (банкротство) предприятий: Проблемы и пути реформирования экономического и кадрового потенциала: Комментарии и практика применения законодательства о банкротстве и санации предприятий. М., 1996.

102.Нечаев Н.Н. Высшее образование: сопряжение противоречивого // Коммунист. 1990. № 17.

103.Ницше Фридрих . Так говорил Заратустра. М., 1990.

104. Новиков А.М.Профессиональное образование России:Перспективы развития. М., 1997.

105.Новиков П.Н. Опережающее профессиональное образование. Взгляд на проблему // Профессиональное образование. 1996. № 1. С. 4.

106.Новиков П.Н . Проблемы опережающего образования // Современные проблемы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения: Сборник трудов НИО РУЦ. М., 1996. Вып. 3. С. 39–43.

107.Новиков П.Н., Василькова Т. А. Профессиональное обучение незанятого населения // Человек и труд. 1996. № 1. С. 42–44.

108.Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее образование: гипотезы и реалии М., 1996.

109.Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее образование: человек и цивилизация // Среднее профессиональное образование. 1996. № 9. С. 42–48.

110.Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее образование: человек и экономика // Среднее профессиональное образование. 1997. № 1. С. 31–39.

111.Новиков П.Н., Савина М.С . Основы построения системы взаимодействия профессионального обучения и профессиональной ориентации незанятого населения // Проблемы занятости и рынка труда в России: Сборник статей научно-исследовательского отдела Российского учебного центра Федеральной службы занятости России / Под общ. ред. члена-корреспондента Международной академии информатизации В.А. Похвощева. М., 1995. Вып. 1. С. 85–91.

112.Новиков П.Н., Савина М.С.Обучение и профориентация незанятых // Человек и труд. 1996. № 5. С. 15–16.

113.Новое качество высшего образования в современной России: (Содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы): Концептуально-программный подход / Под науч. ред. Н.А. Селезневой, А.И. Субетто. М., 1995.

114.Общероссийский классификатор занятий. М., 1995.

115.Околелов 0.П. Система интенсивного обучения в вузе. Липецк, 1992.

116.Околелов 0.П. Современные технологии обучения в вузе: Сущность, принципы, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. № 2. С. 45–50.

117.Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб; Воронеж, 1995.

118.Панькова И.И. Дидактические основы опережения в учебном процессе: Автореф. дис… канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1990.

119.Пахомов Н.И. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Философия образования для XXI века. М., 1992. С. 18–31.

120.Перегудов Ф.И. Системная деятельность и образование // Качество высшего образования. Хельсинки, 1990.

121.Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1951.

122.Пландействий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000–2001 годы // Российская газета. 2000. 5 авг.

123.Платон. Диалоги. М., 1986.

124.Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.

125.Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад Российской Федерации. М., 1996. (II Международный конгресс ЮНЕСКО “Образование и информатика”. Москва, 1–5 июля 1996 года).

126.Половинкин А.И. Теория проектирования новой техники: закономерности техники и их применения. М., 1991.

127.Полуянов В.П. Анализ путей совершенствования подготовки рабочих строителей на производстве: Автореф. дис… канд. пед. наук. М., 1972.

128.Полякова Н.Л От трудового общества к информационному: западная социология об изменении социальной роли труда. М., 1990.

129.Похвощев В.А. Формирование эффективной занятости в период становления регулируемой рыночной экономики: (Общероссийский и региональный аспекты). М., 1995.

130.Пришвин М.М. Глаза земли. М., 1957.

131.Профессиональное обучение в рамках дуальной системы в ФРГ: Инвестиции на будущее. Бонн, 1991.

132.Профессиональное обучение незанятого населения в России и Швеции: Учебно-методическое пособие. М., 1996.

133.Профессиональное самоопределение молодежи: Концепция (сообщение) / В.А.Поляков, С.Н.Чистякова (руков.), С.А.Волошин, А.В.Губин, В.В.Журавлев, А.Я.Журкина, Н.С.Пряжников // Педагогика. 1993. № 5. С. 33–37.

134.Прощицкая Е.Н. Джон Голланд о выборе профессии // Школа и производство. 1993. № 4. С. 20–22.

135.Пряжников Н.С.Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996.

136.Пряжников Н.С. Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики: Учебно-методическое пособие. М., 1991.

137.Пряжникова Е.Ю.Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических вузов // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 64–73.

138.Развитие высшего образования. ЮНЕСКО, 1995.

139. Развитие образования для будущего России. М., 1999.

140.Результаты международной оценки развития образования. М., 1993.

141.Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования: (Основания реформы гуманитарного образования в высшей школе). М., 1992.

142.Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. № 2. С. 29–37.

143.Савина М.С. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в профессиональной ориентации учащихся: Автореф. дисс… д-ра. пед. наук. М., 1993.

144.Селевко Г.К . Современные образовательные технологии. М., 1998.

145.Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г., Зосимовский Л.В. и др. Проблемы учебных заведений-комплексов. М., 1991. (Обзорная информация, Вып. 3: Проблемы средней специальной школы).

146.Сергиевский В., Полещук О. Размышления о фундаментальном блоке инженерного образования // ALMA MATER. 1996. № 4. С. 12–15.

147.Соловьев В.С. Соч. М., 1998. Т. 1.

148.Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.

149.Стругацкий А., Стругацкий Б. Посещение: Повести. М., 1989.

150.Субетто А.И.Системологические основы образовательных систем. М., 1994.

151.Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония: Этюды креативной антологии. М., 1992.

152.Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. М., 1991.

153.Таланчук Н.М.Синергетическая система квалификационных эталонов общепедагогических знаний и умений педагогических кадров. Казань, 1996.

154.Татур Ю.Г.О государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования // Учебно-методические материалы многоуровневого университетского образования. М., 1994.

155.Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991.

156.Турченко В.Н. НТР и проблемы образования // Вопросы философии. 1983. № 2. С. 18–23.

157.Укке Ю.В. Диагностика сознательного выбора профессий у японских школьников // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 150–157.

158.Учебно-программная документация для профессионального обучения безработных граждан и повышения квалификации персонала территориальных органов по вопросам занятости и методические рекомендации по ее разработке. / Под ред. П.Н. Новикова. М., 1999.

159. Учительскаягазета. 2000. 22 февраля.

160.Уэллс Г . Люди как боги // Собр. соч.: В 15 Т. М., 1964. Т. 5.

161. Федеральная программа развития образования. М., Минобразование России, 2000.

162.Философский энциклопедический словарь. М., 1983.

163.Философия образования: состояние, проблемы и перспективы // Вопросы философии. 1995. № 11 С.3–34.

164.Флекснер К. Просвещенное общество: Экономика с человеческим лицом. М., 1994.

165.Форд Генри. Сегодня и завтра. М., 1992.

166.Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляуди. М.,1989.

167.Франкл Ф. Человек в поисках смысла. М., 1990.

168.Фролов И. Научно-технический прогресс и развитие человека // Правда. 1973. 16 февр.

169.Фромм Э. Иметь или быть? М., 1986.

170.Харчева В. Основы социологии. М., 1997.

171.Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. М., 1981.

172.Шадриков В.Д. Качество образования и образовательные стандарты // Тезисы доклада на международной конференции “Качество высшего образования: требования к уровню и оценке подготовки специалистов в высшей школе”. Новгород, 1995. С. 5–7.

173.Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М., 1993.

174.Шелтон А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие. Екатеринбург, 1996.

175.Шпенглер О. Закат Европы / Пер. с нем. Новосибирск, 1993.

176.Шукшунов В., Взятышев В., Романкова Л. Через развитие образования – к новой России. М., 1993.

177.Щедровицкий П.Г . Очерки по философии образования. М., 1993.

178.Щипанова Д.Г., Гордеев В.В . Система профессионального образования в Японии // Современные проблемы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения: Сборник трудов НИО РУЦ. М., 1996. Вып. 3. С. 125–133.

179.Экзамен – единый, финансирование индивидуальное // Учительская газета. 2000. 8 авг.

180.Энгельс Ф. Диалектика природы. М., 1982.

181.Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. 1994. № 2. С. 64–77.

182.Яковец Ю.В . У истоков новой цивилизации. М., 1993.

183. Convention aganist Discrimination, adopted by the General Conference at its eleventh Sessin. Paris, 14 December 1960. Paris, 1960.

184. Gysbers N. C., Moore E.I. Career counsling: Skills a. rechniques for practitioners.– Englewood Cliffs (N. Y.): Prentice-Hall, 1987

185. Herr E. L. New technologies in guidance in an age of technology // Education and vocation guidance. 1984. № 41. P.24–41.

186. Holland J. L. The psychology of vocation choice. Waltham (Mase): Braisdell, 1966. – 1986.

187. Human Resource Practices for Implementing Manufacturing Technology. Washington, 1986.

188. Kinner R. T., Krumboltz J. D . Procedures for successful career counseling // N. C. Cysbers e. a. Designing careers: Counseling to enhance education, work, a. lessure. San Francisco; London; Jossey-Bass, 1986. P. 307–355.

189. Maslow A. H. Motivation and personality. New York, 1970.

190. Schelten A. Grundlagen der Arbeitspadagogik. Stuttgart, 1991.

191. Super D. E. Synthesic: Or is it distillation // The personnel and gudance journal. – 1983. Vol. 61. № 8.


<<    ^^ 

Hosted by uCoz